В компании пользуются сильно доработанным под нужды предприятия программным продуктом «1С: Предприятие», «Управление Торговлей 10.3». Кастомизация 1С обернулась невозможностью обновления до актуальной версии и получения опций, доступных пользователям более современных редакций. Плюс собственные особенности учета товаров, потребовавшие доработок.
Интеграция интернет-магазина с 1С

Интеграция интернет-магазина с 1С

1. Доработка модуля обмена

В 1С учет представлен как товарами, так и их характеристиками, т.е. «торговыми предложениями». Например, рубашка — это единая позиция номенклатуры, но имеет размеры, например 44, 46, 48.А сумка является уникальным товаром — потому, что она представлена только в одном цвете, в одном размере, выполнена из одного и того же материала, и никаких характеристик по ней заводить не нужно.
Битрикс предполагает ведение торгового каталога либо товарами, либо торговыми предложениями, связанными с товарами. Было важно сохранить структуру хранения товаров и торговых предложений на сайте, поэтому мы доработали модуль обмена. В результате для каждого товара, который в 1С учитывался без характеристик, при выгрузке виртуально создаётся торговое предложение. Таким образом сайт спокойно принимает файл обмена и корректно отображает каталог товаров на сайте.
2. Формирование корректной выгрузки свойств товаров
Из-за сильно доработанной конфигурации 1С для учета товаров использовалось множество нетиповых справочников, связанных между собой. Для корректной выгрузки свойств товаров, представленных нетиповыми справочниками нужно было доработать модуль обмена.

Это позволило избежать перезаполнения информации из одного места в другое, сохранить логику работы в 1С с этими свойствами, не напрягая сайт лишними обработчиками для загрузки этих свойств.
3. Выгрузка изображений нетипового справочника

Для заказчика было важно представить на сайте известные бренды, и дать возможность посетителям просматривать товары именно в разрезе бренда. Но список брендов просто текстовой информацией воспринимался бы слишком сухо и невыразительно.
Для имеющегося каталога брендов и их логотипов мы разработали отдельный механизм выгрузки изображений брендов из 1С в Битрикс, тем самым избавились от двойной работы по заведению изображений (в 1С и Битрикс).
4. Решение проблемы выгрузки на сайт торговых предложений без картинок
На стороне 1С контент-менеджеры не всегда успевают своевременно вносить информацию о товарах. Поэтому в модуль обмена мы внесли изменения и ввели ограничение на выгрузку товаров и торговых предложений, изображения для которых в 1С не заполнены.

Изображения товаров по умолчанию важны для интернет-магазина: пользователям важно перед покупкой видеть на картинке какой товар они покупают.
5. Доработка механизма обмена изменениями данных между 1С и сайтом

Из-за большого количества изменений в конфигурации 1С нетиповыми справочниками, при изменении последних нужно было учитывать изменения товаров, которые просто не предусмотрены типовым модулем обмена 1С и Битрикс. Поэтому и доработали этот механизм в 1С – теперь при изменении данных в 1С эта информация актуализируется и на сайте.
6. Ускорение процесса обмена данными с сайтом
На начальном этапе обмен данными сайта с 1С длился более 27 часов. В магазине представлены десятки тысяч товаров. На стороне 1С организовали дополнительное хранение файлов в отдельном каталоге на жестком диске, чтобы решить вопрос скорости.

В 1С автоматически запускается обработка, которая сжимает картинки до приемлемых размеров отображения на сайте и накладывает водяной знак, тем самым разгружая сайт и повышая скорость обмена в несколько раз.
1. Максимально «разгрузили» сайт для загрузки товаров и торговых предложений, оставив на его стороне типовой механизм загрузки данных.
2. Добились выгрузки свойств под типовой механизм загрузки данных.
3. Убрали ручную загрузку изображений и постоянное их добавление в административной панели Битрикс.
4. Справились с задачей незаполненных данных по товарам на сайте.
5. Доработали механизм обмена изменениями, вносимыми по товарам в 1С, для своевременного обновления информации на сайте.
6. Ускорили обмен данными между сайтом и 1С в 4-5 раз.

Интеграция интернет-магазина с CRM Битрикс24 коробочной версии

Интеграция интернет-магазина с CRM Битрикс24 коробочной версии

1С, безусловно, важная часть работы интернет-магазина, позволяющая автоматизировать учёт товаров, актуализацию данных по ним на сайте, двусторонний обмен данными и пр. При этом не менее важна работа не только с номенклатурой интернет-магазина, но и настройка взаимоотношений с клиентами, т.е. CRM. Ведь каким бы замечательным ни был каталог, продажи невозможны без покупателей.
Цели интеграций
Настройка воронки лидов из всех источников с распределением их по ответственным менеджерам.
Интеграция интернет-магазина с CRM-системой: обмен заказами и их статусами в режиме реального времени.
Распределение заказов по менеджерам магазинов в разных регионах.
Автоматизация воронки заказов на базе роботов, триггеров и веб хуков: автоматическая отправка уведомлений о статусах заказа и минимизации ошибок во взаимодействии с клиентами.
Интеграция с облачной АТС Билайн с обработкой звонков в Битрикс24, сохранением записей телефонных переговоров и всей переписки в карточке клиента.
Настройка системы лояльности с возможностью оплаты накопленными баллами части заказа.

В каталоге магазина «НаследникЪ Выжанова» около 19 тысяч товаров. Чтобы пользователи не терялись во многообразии товарных предложений на сайте применяется постраничная навигация товаров — пагинация, используются разнообразные маркировки: «Лидеры продаж», «Новинка», «Горячее предложение», «Распродажа», «Новая коллекция». Есть возможность фильтрации (отбора) по возрасту, полу, материалу, цене.
Настроена интеграция интернет-магазина с CRM-системой: обмен заказами и их статусами в режиме реального времени, с оперативной передачей данных о статусе заказа в личном кабинете клиента. Выполнена настройка воронки лидов из всех источников (сайт, соцсети, мессенджеры, звонки и пр.) с распределением их по ответственным менеджерам, в т.ч. с учётом региона и оффлайновых точек продаж в них.


Автоматизированы воронки: настройка роботов, триггеров и туннелей продаж в зависимости от событий внутри воронки, направления и пр., + автоматическая отправка уведомлений о статусах заказа и минимизации ошибок во взаимодействии с клиентами.
Настроена сквозная аналитика и отчёты по сделкам внутри CRM, которые в свою очередь интегрированы с сервисом сквозной аналитики Roistat для получения наглядной картины эффективности маркетинга и продаж.
Настроена интеграция интернет-магазина с CRM-системой: обмен заказами и их статусами в режиме реального времени, с оперативной передачей данных о статусе заказа в личном кабинете клиента. Выполнена настройка воронки лидов из всех источников (сайт, соцсети, мессенджеры, звонки и пр.) с распределением их по ответственным менеджерам, в т.ч. с учётом региона и оффлайновых точек продаж в них.


Карточки товаров, помимо информации о вариантах покупки и наличии, содержат форму для сбора контактов, чтобы прислать уведомление когда товар поступит в продажу онлайн или будет доставлен в офлайновый магазин.
Т.е. даже без регистрации на сайте можно запросить нужный товар и получить уведомление удобным способом. Это безошибочно работает благодаря интеграции с CRM — данные клиентов поступают в воронку лидов, где к каждому обращению прикрепляется ответственный менеджер.
С подтверждением заказа на почту приходит уведомление о регистрации на сайте, автоматически сгенерированные логин и пароль для личного кабинета, ссылка на возможность их изменить, добавить данные о детях и прочую информацию. При этом сразу можно ввести промокод или использовать бонусы — как целиком, так и частично (для этого предусмотрено окошко ввода, в том числе с подсказкой, когда количества бонусов недостаточно). После заполнения всех скидочных полей сумма в заказе пересчитывается автоматически.

Для интернет-магазина «НаследникЪ Выжанова» настроены многочисленные маркетинговые и торговые возможности CRM «Битрикс24»: отправка рассылок об акциях, уведомлений об оплате и подтверждении заказа, отправке получателю, статусы доставки.
Это возможно благодаря двусторонней интеграции CRM с эквайрингом и службами доставки — и автоматическому поступлению данных из этих систем для уведомлений покупателей из CRM.

Акции в магазине представлены на главной странице и в каталоге, под каждую создаётся отдельная страница. На страницу акции, помимо описания и баннера, подгружаются товары, на которые она распространяется — это удобно для пользователей (все акционные товары в одном месте) и для ведения рекламы.
Оплатить покупки в интернет-магазине «НаследникЪ Выжанова» можно онлайн, наличными в магазине или по счету. Квитанция формируется автоматически в корзине и отправляется на почту пользователя.
Доставку можно выбирать: Почта России, Байкал сервис, Деловые линии, службы СДЭК, ПЭК, курьерские службы или самовывоз.

В корзине интернет-магазина стоимость заказа автоматически пересчитывается при добавлении товара и удалении его из списка. Содержимое неотправленной корзины хранится в течение 3 месяцев, что значительно улучшает пользовательский опыт и юзабилити.
Благодаря интеграциям с 1С и CRM, на сайте «НаследникЪ Выжанова» автоматизированы и оптимизированы многие сложные и рутинные процессы, требующие повышенного внимания, “дополнительных рук”, опасных ошибками и пр.
Интеграции позволяют отладить процесс загрузки товаров на сайт и продаж клиентам, увеличивать их объёмы, масштабировать и увеличивать географию охвата.

Оставьте заявку в форме или пишите и звоните нам— обсудим все вопросы интеграций.